Презентация по физике «Влияние сотового телефона на организм человека. Презентация «Влияние сотового телефона на здоровье человека». Влияние сотовых телефонов на человека презентация

Презентация по физике «Влияние сотового телефона на организм человека. Презентация «Влияние сотового телефона на здоровье человека». Влияние сотовых телефонов на человека презентация
Презентация по физике «Влияние сотового телефона на организм человека. Презентация «Влияние сотового телефона на здоровье человека». Влияние сотовых телефонов на человека презентация

Влияние сотового телефона на здоровье человека Авторы проекта: Дорогин М, Миронова Л. Руководитель: учитель МОУ Стрелецкой сош Попова Т.Н Актуальность темы: Мы уже не представляем свою жизнь без сотовой связи. В настоящее время актуальным является вопрос о том, оказывает ли сотовая связь и передающие антенны вредное воздействие на здоровье человека. Гипотеза: Если промышленность выпускает сотовые телефоны, значит они безвредны. Цель: Выяснить, Оказывает ли сотовая связь и передающие антенны вредное воздействие на здоровье человека, или же нам можно ничего не опасаться? Задачи:

1. Установить основные источники электромагнитных волн.

2. Выяснить, как влияют ЭМП на здоровье человека.

3. Как влияет сотовая связь на здоровье человека и ребенка в частности.

4. Как защититься от ЭМВ.

Ход исследования:

1.Вспомнили, что такое ЭМП и основные источники ЭМВ.

2.Выяснили, как влияет ЭМП сотовой связи на здоровье человека.

4. Изучили, какое влияние оказывает сотовая связь

А) на здоровье человека, б) на здоровье ребенка.

6. Узнали, как защититься от ЭМВ сотового телефона.

Что такое ЭМП?

Как мы знаем, источником электромагнитного поля является ускоренно движущаяся заряженная частица.

По определению - это особая форма материи,

Основные источники ЭМП Среди основных источников ЭМП можно перечислить: 1. Электротранспорт (трамваи, троллейбусы, поезда,…). 2. Линии электропередач (городского освещения, высоковольтные,…). 3. Электропроводка (внутри зданий, телекоммуникации,…). 4. Бытовые электроприборы 5. Теле- и радиостанции (транслирующие антенны) . 6. Спутниковая и сотовая связь (транслирующие антенны) . 7. Радары. 8. Персональные компьютеры. Сложилась ситуация глобального Сложилась ситуация глобального облучения электромагнитными полями всего населения. Мы не можем видеть и ощущать электромагнитные поля, но должны знать,что ЭМП постоянно присутствуют в офисе, квартире и на отдыхе, т.е.практически – везде. Сотовая связь

  • Основными элементами системы сотовой связи являются базовые станции (БС) и мобильные радиотелефоны (МРТ).
  • В работе системы применяется принцип деления некоторой территории на зоны, или "соты", радиусом обычно 5–10 километров.
Электромагнитные поля сотовой связи В настоящее времени в России насчитывается более 8 миллионов пользователей сотовых телефонов и более 30 миллионов человек проживает на территориях, охваченных сотовой связью. Эта проблема затрагивает всех. При работе сотовой связи ее основные компоненты - сотовый телефон и базовая станция - создают электромагнитное поле. И пользователь сотового телефона, и человек, не использующий сотовый телефон, но живущий вблизи объектов сотовой связи, находятся в этом электромагнитном поле. Нельзя сказать, что электромагнитное поле сотового телефона "проходит мимо" организма человека. При разговоре по сотовому телефону электромагнитное поле проникает в тело человека и поглощается, прежде всего, тканями головы - кожным покровом, ухом, частью головного мозга, включая зрительный анализатор. Наиболее чувствительными системами Наиболее чувствительными системами организма человека являются: нервная, иммунная, эндокринная и половая. Биологический эффект ЭМП в условиях длительного многолетнего воздействия накапливается, в результате возможно развитие отдаленных последствий, включая дегенеративные процессы центральной нервной системы, рак крови (лейкозы), опухоли мозга, гормональные заболевания. Особо опасны ЭМП могут быть для детей, . Сотовая связь и здоровье детей Особо опасны ЭМП для детей. В период роста организм более чувствителен к ЭМП, чем уже сформировавшийся, взрослый. На Международной конференции в Будапеште ученые из Швеции представили результаты своих многолетних экспериментов. На Международной конференции в Будапеште ученые из Швеции представили результаты своих многолетних экспериментов. Они провели эпидемиологические исследования и анализ влияния ЭМП сотовой связи на развитие опухоли мозга среди 1617 пациентов в возрасте 20-80 лет. Анализ различий между этими возрастными группами показал повышенный риск развития опухолей в 20-29 лет. Дополнительный анализ данных показал, что пациенты этой группы уже в детском возрасте начали пользоваться сотовой связью. Эти уникальные результаты показывают, что использование телефонов в детском возрасте может увеличить риск развития опухоли мозга Распределение поглощенной энергии в голове людей разного возраста при использовании сотового телефона
  • Схемы показывают, что головной мозг детей малого возраста гораздо более уязвим для электромагнитного излучения, чем мозг взрослого человека
Вопросы анкеты:

1. Есть ли у Вас мобильный телефон и в каком возрасте Вы его приобрели?

2. Среднее время продолжительности разговора по мобильному телефону.

3.Для чего Вы пользуетесь мобильным телефоном:

а) для связи

б) для связи и развлечения?

4. Влияет ли мобильный телефон на ваше здоровье?

Результаты опроса:

  • Среди опрошенных учащихся у юношей среднее время разговора 16 минут в сутки, у девушек 22 минуты.
  • Этот показатель изменялся у опрошенных от 2 до 180 минут.
Результаты анкетирования: Результаты анкетирования: Влияет ли излучение на организм человека

Огромное количество взрослых и детей при использовании мобильного телефона добровольно подвергают электромагнитному облучению свой организм.

Сложилась ситуация глобального облучения электромагнитными полями всего населения.

Впервые за весь период цивилизации происходит массовое, регулярное электромагнитное облучение.

Как защититься от ЭМП К организационным мероприятиям по защите от действия ЭМП относятся: 1. выбор режимов работы излучающего оборудования, обеспечивающий минимальный уровень облучения, 2. ограничение места и времени нахождения в зоне действия ЭМП (защита расстоянием и временем), 3. обозначение и ограждение зон с повышенным уровнем ЭМП Помните!

  • Максимально опасно излучение мобильного телефона в момент поиска сети;
  • Не пользуйтесь сотовым телефоном без необходимости;
  • Разговаривайте непрерывно не боле
  • 3 – 4 минут;
  • Не допускайте, чтобы аппаратом
  • пользовались дети;
  • Не устанавливайте подзарядку телефона на ночь в изголовье кровати;
  • Не носите телефон в кармане брюк или на цепочке на груди;
  • при покупке выбирайте сотовый телефон с меньшей максимальной мощностью излучения;
Вывод: Вывод Сотовый телефон похож на огонь. Пока им пользуешься аккуратно, соблюдаешь все правила, он приносит пользу и радость.

Используемые ресурсы:

  • Н.С. Пурышева и др.Физика 9кл.,М.,»Дрофа» 2009 г
  • К.Э. Суорц « Необыкновенная физика обыкновенных явлений»Т.2.,М., «Наука»,1987г
  • www.vrednost.ru
  • ru.wikipedia.org
  • www.mobiset.ru
  • bio.1september.ru

Благодарим за внимание.

Успехов Вам

в работе

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИКЕ «Влияние сотового телефона на здоровье человека» Автор работы: Цаголова Марина.(11 «Г»класс; МБОУ СОМШ №44). Год разработки: 2015 учебный год. Цель проекта: Рассмотреть влияние сотового телефона на организм.

2 слайд

Описание слайда:

Мобильные телефоны крепко вошли в нашу жизнь. Это и интернет, и спутниковое телевидение, и мобильная связь. Без него невозможна информационная эпоха. Каждый из нас должен понимать, какие неблагоприятные последствия вследствие электромагнитного излучения.

3 слайд

Описание слайда:

ГИПОТЕЗА: Мобильный телефон оказывает вредное воздействие и надо об этом задумываться. Задачи: изучить историю мобильной связи привести примеры научных исследований влияния сотовой связи на организм человека выяснить, как сотовый телефон влияет на здоровье детей. провести анкетирование на тему: значение и популярность мобильного телефона провести эксперимент.

4 слайд

Описание слайда:

Первый изобретатель Создатель мобильного телефона Мартин Купер (Martin Cooper), который был ведущим инженером в отделе Motorola, разрабатывавшем первый сотовый телефон, подверг критике современные мобильники.

5 слайд

Описание слайда:

Мартин Купер в апреле 1973 года сделал первый беспроводной звонок. Как он вспоминает, первый мобильник весил килограмм, а его аккумулятора хватало лишь на 20 минут разговора. Купер отметил, что это было очень кстати, так как рука все равно не выдерживала дольше двадцати минут. Первый беспроводной звонок

6 слайд

Описание слайда:

Влияние сотовых телефонов на наш организм. Учёные до сих пор не пришли к однозначному выводу, насколько вредны мобильные телефоны. Но доказательств того, что негативное воздействие на наш организм они всё-таки оказывают, все больше.

7 слайд

Описание слайда:

Влияние на активность мозга При использовании мобильного телефона наша голова целиком облучается. при использовании мобильного телефона наша голова целиком облучается. Излучение мобильных телефонов повреждает области мозга, связанные с обучением, памятью и передвижением. Учёные считают, что при разговоре по телефону «энергия той же природы, что вращает электромоторы и варит курицу в микроволновке, проникает в голову, воздействуя на мозг и другие органы человека». .

8 слайд

Описание слайда:

Влияние на зрение У телефона экранное излучения очень низкое. Всё дело совсем не в излучении, а как раз в этих самых маленьких размерах экрана. Наш глаз устроен таким образом, что ему чрезвычайно сложно фокусировать свой взгляд на минимальном по размерам объекте. Глазной мышце приходится прилагать нечеловеческие усилия, чтобы передавать в наш мозг чёткую картинку, особенно, если это касается мобильного чата или мобильных игр, когда напряжение достигает предела при максимально длительном времяпровождении с телефоном в руках. Исследования по этому поводу показали, что достаточно двухчасового общения (подряд) в день с вашим мобильным другом, чтобы через год ваше зрение упало на 12-14% .

9 слайд

Описание слайда:

Влияние на слух. При длительном разговоре наблюдается увеличение температуры уха, барабанной перепонки, прилегающих тканей и прилегающего участка мозга. Наверняка многие из вас могли заметить ощущение тепла в ухе после долгого разговора. Это есть не что иное, как результат воздействия электромагнитного поля, создаваемого передатчиком телефона Ученые обнаружили, что риск развития опухоли в том ухе, к которому прикладывается мобильный телефон, в 3,9 раза выше, чем в противоположном.

10 слайд

Описание слайда:

Влияют на сердце, кровь Влияние на сердце, кровь. Но самым неожиданным для многих оказалось то, что мобильный аппарат влияет на состав крови человека. Человек - это тоже электромагнитная система. Как известно, кровь у нас соленая, это положительные и отрицательные ионы NaCl. Соответственно, такой эффект может привести к увеличению вязкости крови, кровяные клетки начнут образовывать тромбы, а это уже чревато проблемами с сердечно-сосудистой системой.

11 слайд

Описание слайда:

Анкетные данные №1. Я провела исследование в виде анкетирования. Цель исследования – проанализировать информацию об отношении к телефону и использованию его детьми. Слышали ли Вы о влиянии телефона на организм человека? (ученики 8, 11 кл.) Вывод: подавляющее большинство слышало о влиянии телефона на организм. Вывод: подавляющее большинство слышало о влиянии телефона на организм. Вывод: Подавляющее большинство слышало о влиянии телефона на организм.

12 слайд

Описание слайда:

2. Когда у вас появился мобильный телефон? (уч-ся 8, 11 кл.) Вывод: В основном телефон появился в связи с тем, что дети пошли в школу, и родители волнуются, где ребёнок. 20% говорят о том, что телефон превратился в игрушку, и становится нередко предметом хвастовства.

13 слайд

Описание слайда:

3.Как вы держите телефон во время разговора. Вывод: К сожалению, большинство не знает, что, прижимая « трубку» к уху получают большую дозу облучения.

1 слайд

Руководитель: Скакунова Г.Н. учитель-логопед. Место выполнения работы: МОУ «Соленовская средняя общеобразовательная школа». Автор работы: Скакунов Руслан ученик 4 класса. Тема: «Влияние сотового телефона на организм человека».

2 слайд

Цель моей работы выяснить, как сотовый телефон влияет на здоровье человека, в том числе и на детский организм и на сколько это опасно. Дать рекомендации учащимся нашей школы по правильному использованию телефона.

3 слайд

В ходе изучения данной проблемы ставятся следующие задачи: Познакомиться со спектром вредного воздействия сотового телефона на организм человека; Проанализировать степень влияния сотового телефона на здоровье взрослого человека и подростка. Рассмотреть возможности снижения отрицательного воздействия сотового телефона за счет соблюдения правил пользования телефоном.

4 слайд

Для решения поставленных задач использованы методы: поисковый, исследования научных источников, сопоставления и сравнения данных, обобщения, анкетный опрос.

5 слайд

Актуальность. В ΧΧ столетии скорость передачи сообщений очень возросла. Быстрая связь облегчает общение людям, живущим в разных уголках мира. В наше время любые сообщения – письменные, звуковые могут быть переданы с помощью электричества, на этом принципе основано действие телефона.

6 слайд

Преимущества мобильной связи. Чистое звучание речи; Отсутствие посторонних шумов и эффекта металлического голоса; Скорость передачи данных может достигать 153 Кбит в секунду.

7 слайд

Опасность мобильных телефонов. Исследование влияния мобильных телефонов показало, что антенны, принимающие и передающие сигналы мобильных телефонов, действительно являются источниками электромагнитного излучения, способного проникать в человеческий мозг. Однако свидетельств того, что это связано с повышением риска образования опухолей в голове или шее, не обнаружено. Британский Институт раковых исследований обнародовал данные собственного исследования, по итогам был сделан вывод: использование мобильных телефонов не приводит к увеличению риска возникновения рака мозга.

8 слайд

Мобильный телефон и ребенок. Однако излучение мобильников особенно сказывается на детском организме, что связано с недостаточным развитием у них иммунной системы. Огромный вред наносится мозгу ребёнка, так как его клетки мозга только начали развиваться и получать нужную для него информацию, а радиоволны разрушают клетки головной коры и мозга, затрудняют кровообращение, а также вызывает повышенное кровяное давление и сокращение числа красных кровяных клеток.

9 слайд

Предостережения ученых. Эксперты советуют детям и подросткам ограничивать время пользования телефонами, поскольку их мозг и нервная система все еще находятся в процессе формирования.

10 слайд

Самое популярное место ношения телефона. Учёные считают, что вред приносит не только разговор по мобильному телефону, но даже его нахождение в кармане брюк. Ученики же носят их в карманах брюк, жакетов; некоторые носят телефоны в сумках; часть детей предпочитает носить сотовый телефон на шее, на поясе.

11 слайд

Критерии вредности сотового телефона. С середины 90-х годов активно пропагандируется норма допустимого облучения человека, выраженная в мощности электромагнитной волны (Вт), приходящейся на 1 кг живого веса - Specific Absorption Rate (SAR), оно должно быть в пределах от 0,28 до 1,5 Вт/кг. Чем меньше SAR, тем безопаснее телефон для человека Сегодня эта норма даже вводится для обязательного указания в паспорте сотового телефона

12 слайд

13 слайд

Заключение. В своей работе я не ответил однозначно на вопрос: «Какой вред оказывает сотовый телефон на здоровье человека?» Ведь даже ученые не пришли к единому мнению. Но я считаю, что необходимо рассказывать и объяснять ребятам, родителям, что такая проблема существует, и каждый из нас может и даже обязан принять простые меры предосторожности. Здоровье человека, подростка потом ни за какие деньги не купишь. Поэтому мы предлагаем познакомиться с правилами пользования сотовым телефоном и телефонным этикетом.

14 слайд

Правила по использованию сотовых телефонов. При покупке телефона будьте внимательны и обращайте внимание не только на возможности и дизайн телефона. Но и на значение SAR, которое должно быть указано в инструкции Не вешайте телефон на шею, положите его в сумку и не держите в карманах. Детям и подросткам нужно ограничивать время пользования телефонами. Чтобы не наносить вред окружающей среде и здоровью людей при утилизации отходов, отделяйте такие изделия от остального мусора и сдавайте их на переработку с целью повторного использования ценных материалов.

15 слайд

Телефонный этикет. Выключайте мобильный телефон, когда использование радиосвязи может подвергнуть опасности жизнь других людей. Воздерживайтесь от использования мобильного телефона во время управления транспортом. Выключайте телефон или переводите его в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, концертах, в музеях.

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Иркутской области «Братский политехнический колледж»

Исследовательская работа по теме:

« Влияние сотовой связи на здоровье человека” »

специальность: Сварочное производство

Мунтяну Юрий Николаевич

Руководитель: преподаватель физики Черненко В.И

Братск 2015


Введение:

В настоящее время тяжело представить человека без сотового телефона. Еще совсем недавно сотовый телефон имели только единицы. Сейчас же сотовый, для многих приобрел первостепенное значение. Еще ни одна технология не была столь популярной. Сегодня сотовый телефон это не просто средство связи, у некоторых моделей коммуникаторов он максимально приближен по своим возможностям к компьютеру, а в некоторых своих свойствах превосходит ПК. Сотовая связь сильно изменила нашу жизнь. Но почему-то всё чаще стали появляться разговоры о вреде сотового телефона для здоровья человека.. А так как мобильники активно проникают в жизнь молодого растущего организма, я считаю, что задуматься над проблемой вредного воздействия на организм сотового телефона просто необходимо.


  • План исследование: я выбрал эту тему, потому что до сих пор окончательно не определено влияние сотового телефона на организм человека. Средства массовой информации предупреждают об опасном его воздействии на организм человека, а производители отрицают.
  • Кому верить?
  • Цель исследования: изучение влияния сотового телефона на организм человека.
  • Метод исследования: анкетирование
  • Задачи: 1)Изучить литературу по данной тематике. 2)Провести наблюдения за людьми, активно пользующимися сотовой связи (социологический опрос их). 3)Выявить воздействие на организм человека сотового телефона и по необходимости дать приемлемые рекомендации по его использованию.
  • Гипотеза: сотовый телефон влияет на здоровье человека.

  • Впервые с идеей о создании сотового телефона выступила исследовательская лаборатория Bell Laboratories, принадлежавшая компании АТ&Т. Дело было в 1947 году. Задумка, по мнению Д.Ринга, сотрудника компании. Заключалась в принципе организации сетей подвижной связи. Правда, тогда изобретение не пошло дальше телефонов, предназначенных для монтажа в автомобилях. Кто станет носить с собой телефон весом около 40 кг(без источника питания)? До начала 70-х годов телефоны продолжали «ездить» в автомобилях, правда, уже в более лёгком весе: около 12 кг (но питание было от бортовой сети авто).

  • Создателем первого сотового телефона стал сотрудник компании Motorola Мартин Купер, в 1967 году разработавший первые портативные рации для копов Чикаго. В начале 70-х годов парень понял, что уже способен разработать относительно небольшой портативный телефон. Первым его опусом стал сотовый телефон под названием Dyna-Tac. Новорождённый весил всего 1,15 кг при габаритах 22.5*12.5*3.75 см. «Малютка» была оснащена 12 кнопками. Дисплея не было, иначе вес телефона стал бы ещё больше. Стоимость сего очарования составляла 2000 долларов.

  • 09.09.1991.Первый звонок по мобильному телефону в СССР: мэр Санкт-Петербурга Анатолий Собчак звонит коллеге, мэру американского города Сиэтл по аппарату Nokia Mobira MD59. Таким образом совместное предприятие «Дельта Телеком», учрежденное Ленинградской городской телефонной сетью и американской компанией US Vest в 1990 г, запустило в коммерческую эксплуатацию первую сеть сотовой связи в стандарте NMT 450 на территории СССР. Рядом с Собчаком на снимке стоит будущий министр связи РФ Леонид Рейман.

  • За последние годы телефон из игрушки и мерила богатства превратился в обычный рабочий инструмент, каким он и должен быть. Сотовыми пользуются практически все, и звонок сотового телефона можно услышать сегодня где угодно. Так, очень часто телефоны звонят на спектаклях, в кинотеатрах, на концертах, в общественном транспорте, в банках, на улице, везде. В первую очередь, такая доступность связана с постоянным снижением стоимости самих трубок и, конечно же, значительным снижением стоимости минуты разговора у операторов сотовой связи. Армия пользователей мобильных телефонов пополняется новобранцами. Мобильные телефоны очень далеко продвинулись в своём развитии, и это дало новые поводы для споров об их вреде. И если раньше говорилось в основном о неблагоприятном воздействии излучения телефонного передатчика на органы слуха и кору головного мозга, то сейчас говорится и о влиянии на половую систему, на сердце, на внимание и способность к концентрации, на познавательную функцию и даже на сон.
  • Отсюда и вытекает главный вопрос нашего исследования, а безопасен ли сотовый телефон для нашего здоровья?

  • Ещё совсем недавно (2000-2003 годы) не было никаких убедительных данных о том, что сотовый телефон вредит здоровью. В 2000 году Всемирная Организация Здравоохранения опубликовала свои рекомендации по вопросу безопасности сотовых телефонов в связи с предстоящей конференцией Европейского парламента. В рекомендациях отмечалось, что на тот момент не было убедительных доказательств о связи использования мобильных телефонов с развитием раковых или других серьезных заболеваний. Негативные эффекты вроде замедления времени реакции или расстройств сна также были признаны не подтвержденными научно. Таким образом, в рекомендациях указано, что никакие особые меры безопасности по отношению к сотовым телефонам применяться не должны.


  • Опираясь на всё вышесказанное, мы решили провести анкетирование и выяснить, что знают учащиеся о мобильной связи. Объектом моего исследования стали учащиеся средней общеобразовательной школы №30. Вопросы, которые были заданы учащимся:
  • Есть ли у вас сотовый телефон?
  • Какой фирмой мобильного телефона вы пользуетесь?
  • Какого оператора мобильной связи вы предпочитаете?
  • Зачем вам нужен сотовый телефон?
  • Как вы думаете, сотовый телефон вредит здоровью?
  • Готовы ли вы отказаться от сотового телефона ради здоровья?






  • 1. Многие родители часто покупают телефоны своим детям в очень раннем возрасте. В этом случае по возможности старайтесь говорить с ребёнком как можно меньше. Это снизит воздействие электромагнитных полей на молодой развивающийся, формирующийся организм.
  • 2. Безопасность за рулём превыше всего! Нельзя пользоваться и разговаривать по телефону за рулём, т, к. это отвлекает водителя и приводит к ДТП.
  • 3. Используйте только одобренные аксессуары и батареи. Не носите сотовый телефон на теле! Не рекомендуется использовать сотовый телефон во время грозы. Во время дозвона держите телефон на расстоянии!
  • 4. Все телефоны, официально поставляемые на российский рынок, соответствуют европейским нормам SAR (уровень излучения). Если вы собрались покупать новый телефон и выбираете между несколькими одинаково подходящими для вас моделями, не поленитесь расспросить продавца или консультанта о показателях SAR и выберите аппарат с наименьшим значением.
  • 5. Чем выше излучение базовой станции, тем ниже излучение самого телефона. Поэтому в местах с хорошим уровнем сигнала ваш телефон будет гораздо менее вреден, чем в случае со звонками из подвальных помещений или загородных окрестностей, где сигнал зачастую слабее. Об уровне сигнала базы можно узнать по индикатору на экране телефона, который чаще всего изображается в виде антенны.
  • 6. Каждый разговор должен длиться не более 3 минут, перерыв между звонками – не менее 15 минут.
  • 7. Выключайте телефон там, где его использование запрещено, действуют дополнительные правила, и где может вызвать радиопомехи или быть опасным.
  • 8. Не кладите телефон под подушку, когда ложитесь спать, лучше всего оставлять его в другой комнате, а для того, чтобы не проспать, используйте будильник, который предназначен именно для этого.

Заключение:

Подводя итог из всего вышесказанного: можно сделать вывод о том, что сотовый телефон прочно вошёл в нашу жизнь и занял в ней своё место. И дети и взрослые не представляют своей жизни без сотового. Сотовый телефон с нами на улице, на отдыхе, в школе, в кино, в гостях у друзей, даже купаться на речку мы не ходим без мобильника: «А вдруг кто позвонит?» Мы не замечаем, как становимся всё более зависимы от маленького электронного устройства, который может поместиться в нашей ладошке.


  • Большая Российская энциклопедия: в 30т/Председатель Науч.-ред.совета Ю.С.Осипов.- М.: Большая Российская энциклопедия, 2008. (излучение).
  • Гаврилов А. А., Нестеров Е. К., Оленьев В. В., Сомов А. Ю. Добровольный и вынужденный экологический риск при воздействии электромагнитного излучения, создаваемого системами сотовой связи. Известия Академии промышленной экологии. 2002. № 2.
  • Григорьев Ю. Г. Сотовая связь: радиобиологические проблемы и оценка опасности. Радиационная биология. Радиоэкология. 2001. № 5.
  • Голышко А. В., Сомов А. Ю. Проблемы эколого-технического развития сетей сотовой связи. Вестник связи. 2003. № 10.
  • Григорьев Ю. Г. Эмоционольный стресс и электромагнитные поля. Ежегодник Российского Национального Комитета по защите от неионизирующих излучений. М.: Изд-во РУДН, 2003.
  • Самые опасные и безопасные сотовые телефоны – http://www.ferra.ru/online/phones/s26610/
  • Удельный показатель поглощения для разных моделей сотовых телефонов – http://ru.wikipedia.org/wiki/SAR

Исследовательская работа

Тема:

«

Выполнили : об учающиеся 4 «А» класса

Черезов Богдан

Тарасов Денис

Руководитель: Зрюмова С.В.




Цель: выявить пользу мобильных телефонов и возможное их отрицательное воздействие на здоровье младшего школьника

Задачи :

  • Провести опрос обучающихся 3-4х классов с целью выявления частоты использования ими мобильного телефона в течение дня.
  • Изучить различные теоретические источники по теме исследования.
  • Выявить пользу и возможный вред мобильных телефонов.
  • Составить памятку для обучающихся начальных классов по безопасному пользованию сотовым телефоном.

  • Предмет исследования: польза и возможный вред мобильных телефонов
  • Объект исследования: мобильный телефон

  • Гипотеза: мобильный телефон оказывает вредное воздействие и многие об этом не задумываются
  • Методы исследования : наблюдение, исследования публицистических и научных источников, анкетирование

ПЛЮСЫ мобильной СВЯЗИ

1.Расширяет общение между людьми.

2.Дает возможность родителям всегда знать, где находится ребенок.

3.Гарантирует безопасность школьника: тревожные кнопки в МЧС, в полицию, к консультанту-психологу.

4.Способствует получению новой информации через Интернет.

5.Телефон оснащен калькулятором, будильником, часами, фонариком, фотокамерой, которые можно в нужное время использовать.


МИНУСЫ мобильной СВЯЗИ

1.Мелодии, звучащие на уроках, и посылаемые SMS отвлекают учеников от урока, и мешают учителям.

2.Прослушивание музыки или беседа по телефону делает человека рассеянным: по статистике люди на улице, беседующие по телефону или слушающие музыку в несколько раз чаще остальных пешеходов попадают под машину.

3.Чаще случаются аварии, если еще и водитель во время движения разговаривал по телефону.

4.Провоцирует кражи.

5.На частые разговоры и SMS-переписки нужны дополнительные финансовые затраты (порой и не малые!).


Влияние мобильных телефонов на здоровье человека

Излучение мобильных телефонов повреждает области мозга связанные с обучением, памятью и передвижением .

Последние исследования показали, что достаточно двухчасового общения (подряд) в день с вашим мобильным другом, чтобы через год ваше зрение упало на 12-14%

Человек, который несколько лет пользуется наушниками регулярно, ускоряет процесс старения слуха в два-три раза. Появляется эффект ложных сигналов, шума, которого, на самом деле нет, путаются окружающие звуки. А всё потому, что в наушниках совсем иное качество звучания, чем в реальной среде.

Мобильные телефоны - настоящий источник заразы. На корпусе мобильного телефона больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах .


Меры профилактики и защиты

Следует ограничить продолжительность одного разговора до трех минут, максимально увеличивать период между двумя разговорами (минимальная пауза - 15 минут).

Вместо звонков отправлять SМS сообщения.

Не носите телефон в кармане или на шнурке, а держите на столе или в сумке, чтобы избежать раковых опухолей.

Не разговаривайте по сотовому телефону в машине или в автобусе


Меры профилактики и защиты

Во время сна выключайте телефон и убирайте подальше от спального места.

Во время самого разговора пользуйтесь наушниками или громкой связью.

Используйте для телефонов чехлы из уникального материала, который ослабляет электромагнитное излучение в 500-1000 раз.


Мобильный этикет

Выключайте свои мобильные телефоны во время учебных занятий.

Необходимо выключать личный мобильный телефон или переводить его в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, концертах, в музеях, на деловых встречах и переговорах.

Использовать мобильный телефон в общественном транспорте и в общественных местах с наименьшим уровнем громкости звука.


Мобильный этикет

Выключать свои мобильные телефоны во всех случаях, когда использование радиосвязи может подвергнуть опасности жизнь других людей.

Опасен включенный телефон в самолете. Необходимо выключать мобильники при взлете и посадке.

Уважать частную жизнь других людей и не использовать чужие мобильные телефоны.

Не использовать в качестве звонка звуковые фразы, оскорбительные для окружающих.

Не освещайте экраном вашего телефона приятный мрак кинозала

Невежливо набирать SMS во время личного разговора с кем-либо. Соблюдайте "правило трех метров”.


Частота использования мобильных телефонов

имеют собственные телефоны – 100 % уч-ся

среднее количество звонков в день – 11 зв.




Какие возможности телефона чаще всего используете?

Связь с друзьями и родителями - 30 ч

Игры – 30 ч

Музыка – 32 ч

Калькулятор – 14 ч

Будильник – 10 ч

Чат (SMS) – 15 ч


Где носите свой телефон?

Остаются дома – 4 ч

в портфеле – 14 ч

в кармане – 10 ч

Не имеют постоянного места –5 ч



Где храните ночью телефон?


Измерение давления до и после использования мобильного телефона

  • До игры 90/60
  • После игры 100/70


выводы

мобильные телефоны необходимы в повседневной жизни

мобильные телефоны оказывают негативное воздействие на здоровье человека

Необходимо знать правила пользования мобильным телефоном и не пренебрегать ими, чтобы уберечь свой организм от вредного воздействия