Алгоритм съешь яблоко. АлгоритмАлгоритм. Повторение темы «Последовательность событий» Как собрать пирамиду из кругов? Поможем Незнайке раскрасить мяч

Алгоритм съешь яблоко. АлгоритмАлгоритм. Повторение темы «Последовательность событий» Как собрать пирамиду из кругов? Поможем Незнайке раскрасить мяч
Алгоритм съешь яблоко. АлгоритмАлгоритм. Повторение темы «Последовательность событий» Как собрать пирамиду из кругов? Поможем Незнайке раскрасить мяч

Как собрать пирамиду из кругов?scul32.ucoz.ru

Поможем Незнайке вымыть посуду

Вымой посуду
1. Собрать посуду в раковину
2. Включить воду
3. Вымыть посуду
4. Выключить кран с водой
5. Вытереть руки полотенцем
Порядок действий, совершенных в строгом порядке,
т.е. по определенному плану, называется словом
АЛГОРИТМ
scul32.ucoz.ru

Представим, что нам дано задание полить цветы

Полить цветы
1. Взять лейку с водой
2. Подойти к цветам
3. Полить цветы
4. Убрать лейку на место
5. Стоп
scul32.ucoz.ru

Поможем Незнайке раскрасить мяч

2
1
4
3
4
3
1
2
2
1
scul32.ucoz.ru
4
3

Составим алгоритм «Раскрась мяч»

Алгоритм «Раскрась мяч»
Раскрасить мяч красной краской
Начало
Взять кисточку с желтой краской
Раскрасить мяч синей краской
Взять кисточку с синей краской
Раскрасить мяч желтой краской
Взять кисточку с зеленой краской
Раскрасить мяч зеленой краской
Взять кисточку с красной краской
scul32.ucoz.ru
Конец

Игра «Зарядка»

Левый глаз закрой - открой.
Правый глаз закрой - открой.
Посмотри ты влево, вправо.
Посмотри ты вверх и вниз.
Широко ты улыбнись.
А теперь закрой ты глазки.
И представь себя ты в сказке.
А теперь пусть твои глазки отдохнут
наблюдай за бабочками…
scul32.ucoz.ru

Бабочка
scul32.ucoz.ru

scul32.ucoz.ru

10. Задание: Помоги Буратино закопать золотые червонцы на Поле чудес

Алгоритм «ЗАКОПАЙ ЧЕРВОНЦЫ»
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Положи деньги в яму
Полей водой
Выкопай яму
scul32.ucoz.ru
Стоп
Засыпь яму землёй
Скажи: «Крекс, фекс, пекс»

11. Игра «Выполни действия»

1.
2.
3.
4.
Возьми конфету
Разверни конфету
Съешь конфету
Выброси фантик в
мусорное ведро
5. Стоп
scul32.ucoz.ru

12. Игра «Выполни действия»

1.
2.
3.
4.
5.
scul32.ucoz.ru
Подойди к доске
Возьми карандаш
Нарисуй солнышко
Положи карандаш на место
Стоп

13. Задание: Выполни действия

Алгоритм «Диктант»
1.
2.
3.
4.
5.
scul32.ucoz.ru
Возьми карандаш
Напиши диктант по клеточкам
Дорисуй полученный рисунок
Положи карандаш на место
Стоп

14. Задание: Выполни действия. Какое действие пропущено? Впиши его в нужное место

Алгоритм «НАРИСУЙ»
Возьми синий карандаш
Нарисуй воздушный шарик
Раскрась воздушный шарик
Положи карандаш на место
Стоп
scul32.ucoz.ru

15. Задание: Научи Незнайку правильно есть яблоко. Составь алгоритм

Алгоритм «СЪЕШЬ ЯБЛОКО»
1. Возьми яблоко
2. Помой яблоко
3. Съешь яблоко
4. Выбрось огрызок в мусорное ведро
Стоп
5.
scul32.ucoz.ru

16. Задание: Какое действие забыла выполнить Красная Шапочка, когда ставила цветы в вазу

1. Возьми вазу
2. Налей воды
3. Поставь цветы
4. Стоп
scul32.ucoz.ru

17. Задание: Правильно ли Карлсон ест конфеты? Если есть ошибки в алгоритме – исправь их

Алгоритм «СЪЕШЬ КОНФЕТУ»
Возьми конфету
Вымой конфету
Разверни её
Съешь конфету
Фантик выбрось в мусорное ведро
Стоп
scul32.ucoz.ru

18. Просмотри мультфильм и выбери правильный алгоритм

СДЕЛАЙ БУТЕРБРОД
СДЕЛАЙ БУТЕРБРОД
СДЕЛАЙ БУТЕРБРОД
Начало
Начало
Начало
Смажь кусок хлеба маслом
Отрежь кусок хлеба
Отрежь кусок хлеба
Отрежь кусок хлеба
Отрежь ломтик сыра
С
Положи сыр на бутерброд
Молодец!
Смажь кусок хлеба маслом
Подумай ещё!
Отрежь ломтик сыра
Подумай
ещё!
Положи сыр на бутерброд
Смажь кусок хлеба маслом
Отрежь ломтик огурца
Положи огурец на бутерброд
Отрежь ломтик огурца
Отрежь ломтик огурца
Отрежь ломтик сыра
Положи огурец на бутерброд
Положи огурец на бутерброд
Положи сыр на бутерброд
Конец
Конец
Конец
scul32.ucoz.ru
Мультфильм

19. Мультфильм «Сделай бутерброд»

Просмотри мультфильм и выбери
правильный алгоритм
СЛЕПИ СНЕГОВИКА
СЛЕПИ СНЕГОВИКА
СЛЕПИ СНЕГОВИКА
Начало
Начало
Начало
Слепи туловище
Слепи туловище
Слепи голову
Слепи голову
Слепи голову
Слепи туловище
Слепи и поставь правую руку
С левую руку
Слепи и поставь
Надень ведро на голову
Подумай
ещё!
Слепи и поставь левую
руку
С правую
Слепи и поставь
руку
Подумай
ещё!
Молодец!
Надень
ведро на голову
Слепи и поставь правую руку
С левую руку
Слепи и поставь
Надень ведро на голову
Нарисуй глаза и рот
Воткни нос
Воткни нос
Воткни нос
Нарисуй глаза и рот
Нарисуй глаза и рот
Воткни метелку
Воткни метелку
Воткни метелку
Конец
Конец
Конец
scul32.ucoz.ru
МУЛЬТФИЛЬМ

20. Просмотри мультфильм и выбери правильный алгоритм

Домашнее задание:
Выпиши в тетрадь правило со слайда 3
«Алгоритм- это…» и выучи его.
Составь любой алгоритм для сказочного
героя и запиши его в тетрадь. Нарисуй
сказочного героя.
scul32.ucoz.ru

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Создание сайта!

Для проекта мы выбрали предмет «информатика». В этом предмете мы выбрали тему «Создание сайтов» (Сайт создан на бесплатном хостинге. Создан в качестве ознакомления.).

Цель создания сайта – ведение своего дневника в электронном виде, хранение какой-либо информации, или просто для того, чтобы любой человек мог зайти и найти на нем нужную программу… Мы выбрали ICQ программы для ПК.

1.Заходим в Internet Explorer или же другой любой браузер и набираем www . ucoz . ru 2. Появляется вот такая страница.

Нажимаем в верхнем правом углу СОЗДАТЬ САЙТ.

Здесь мы регистрируем свой сайт. Вводим настроенный свой почтовый ящик, так как туда будет отправлено письмо для подтверждения. Почтовый ящик можно зарегистрировать на www.e-mail.ru ,- mail.ru,yandex.ru и тд.

Если вы ввели все правильно, то около каждой колонки должна загореться зеленая галочка.

После того как вы нажали «Регистрация», должна появиться вот такая страница. Следующий шаг - заходим на почту, которую указали при регистрации и нажимаем ссылку активации.

После того как вы активировали, у вас должна появиться страница ссылки (страница выходит автоматически после подтверждения почты (e-mail)). В этом поле мы вводим свой пароль, который будем в последующем вводить для личного захода на сайт (как администратор).

После того как мы установили пароль, у нас появляется вот такая страница. На этой странице мы должны указать название своего сайта (название сайта обычно используют под свой проект).

1.В верхней колонке нужно ввести название, которое будет отображать наш сайт. 2.Во второй колонке мы выбираем дизайн сайта. 3.Язык оставляем русский.

Если вы ввели все верно, то система вас автоматически направит на Панель управления сайтом.

В правом верхнем углу (это зависит от того, какой вы выбрали дизайн или же вы сделали свой) выбираем Каталог файлов ICQ

Нажимаем «добавить файлы» (файлы у нас загружаются на наш сайт. Максимальное количество составляет 200 mb).

Выбираем «Файл архивы обзор». В компьютере выбираем заранее подготовленный файл, нажимаем на него и ждем.

Если вы все сделали правильно и файл загрузился на ваш сайт, то должно высветиться вот такое окно.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

А Л Г О Р И Т М

Повторение темы «Последовательность событий» Как собрать пирамиду из кругов?

Поможем Незнайке вымыть посуду 1. Собрать посуду в раковину 2. Включить воду 4. Выключить кран с водой 5. Вытереть руки полотенцем Порядок действий, совершенных в строгом порядке, т.е. по определенному плану, называется словом АЛГОРИТМ Вымой посуду 3. Вымыть посуду

Представим, что нам дано задание полить цветы Полить цветы 1. Взять лейку с водой 2. Подойти к цветам 3. Полить цветы 4. Убрать лейку на место 5. Стоп

Поможем Незнайке раскрасить мяч 2 1 3 4 1 1 2 2 3 3 4 4

Составим алгоритм «Раскрась мяч» Алгоритм «Раскрась мяч» Начало Конец Взять кисточку с желтой краской Взять кисточку с красной краской Взять кисточку с синей краской Взять кисточку с зеленой краской Раскрасить мяч желтой краской Раскрасить мяч красной краской Раскрасить мяч синей краской Раскрасить мяч зеленой краской

Игра «Зарядка» Левый глаз закрой - открой. Правый глаз закрой - открой. Посмотри ты влево, вправо. Посмотри ты вверх и вниз. Широко ты улыбнись. А теперь закрой ты глазки. И представь себя ты в сказке.

Задание 29. Помоги Буратино закопать золотые червонцы на Поле чудес Алгоритм «ЗАКОПАЙ ЧЕРВОНЦЫ» 1. 2. 3. 4. 5. 6. Положи деньги в яму Засыпь яму землёй Полей водой Выкопай яму Скажи: « Крекс, фекс, пекс » Стоп

Игра «Выполни действия» Возьми конфету Разверни конфету Съешь конфету Выброси фантик в мусорное ведро Стоп

Игра «Выполни действия» Подойди к доске Возьми карандаш Нарисуй солнышко Положи карандаш на место Стоп

Задание 32. Выполни действия Алгоритм «Диктант» Возьми карандаш Напиши диктант по клеточкам Дорисуй полученный рисунок Положи карандаш на место Стоп

Задание 33. Выполни действия. Какое действие пропущено? Впиши его в нужное место Алгоритм «НАРИСУЙ» Возьми синий карандаш Нарисуй воздушный шарик Раскрась воздушный шарик Положи карандаш на место Стоп

Задание 30. Научи Незнайку правильно есть яблоко. Составь алгоритм Алгоритм «СЪЕШЬ ЯБЛОКО» 1. 2. 3. 4. 5. Возьми яблоко Помой яблоко Съешь яблоко Выбрось огрызок в мусорное ведро Стоп

Задание 34. Какое действие забыла выполнить Красная Шапочка, когда ставила цветы в вазу? (Подчеркни) 1. Возьми вазу 2. Налей воды 3. Поставь цветы 4. Стоп

Задание 35. Правильно ли Карлсон ест конфеты? Если есть ошибки в алгоритме – исправь их Алгоритм «СЪЕШЬ КОНФЕТУ» Возьми конфету Вымой конфету Разверни её Съешь конфету Фантик выбрось в мусорное ведро Стоп

СДЕЛАЙ БУТЕРБРОД Начало Отрежь кусок хлеба Смажь кусок хлеба маслом Отрежь ломтик огурца Положи огурец на бутерброд Отрежь ломтик сыра Положи сыр на бутерброд Конец Просмотри мультфильм и выбери правильный алгоритм С СДЕЛАЙ БУТЕРБРОД Начало Конец Смажь кусок хлеба маслом Отрежь ломтик огурца Отрежь ломтик сыра Положи сыр на бутерброд Положи огурец на бутерброд Отрежь кусок хлеба Мультфильм СДЕЛАЙ БУТЕРБРОД Начало Отрежь кусок хлеба Смажь кусок хлеба маслом Отрежь ломтик сыра Положи сыр на бутерброд Отрежь ломтик огурца Положи огурец на бутерброд Конец Молодец! Подумай ещё! Подумай ещё!

Мультфильм «Сделай бутерброд»

С СЛЕПИ СНЕГОВИКА Начало Слепи голову Слепи туловище Слепи и поставь правую руку Слепи и поставь левую руку Надень ведро на голову Воткни нос Нарисуй глаза и рот Воткни метелку Конец Просмотри мультфильм и выбери правильный алгоритм С СЛЕПИ СНЕГОВИКА Начало Конец Воткни нос Слепи и поставь правую руку Надень ведро на голову Нарисуй глаза и рот Слепи и поставь левую руку Воткни метелку Слепи туловище Слепи голову С СЛЕПИ СНЕГОВИКА Начало Слепи туловище Слепи голову Слепи и поставь левую руку Слепи и поставь правую руку Надень ведро на голову Воткни нос Нарисуй глаза и рот Воткни метелку Конец Молодец! Подумай ещё! МУЛЬТФИЛЬМ Подумай ещё!

Мультфильм «Слепи снеговика»

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Алгоритм. Свойства алгоритма.

На этом уроке вы сами сформулируете понятие «алгоритм» и составите свой.

Слово «алгоритм» пришло к нам из Средней Азии. Понятие «алгоритм» встречается в арифметики, геометрии, математики и в других науках. Общие сведения

Выполним задание: Нарисовать треугольник и закрасить его

Разберем ваши действия. Открыли тетрадь Взяли ручку или карандаш Нарисовали треугольник Закрасили его

Алгоритм - это точная последовательность действий приводящая к заданной цели.

Свойства алгоритма: Понятность Точность Конечность далее

Алгоритм пишется понятным языком.

Каждая команда алгоритма выполняет только одно действие.

Выполнение алгоритма приводит к результату за определенное число шагов.

Задание В какой последовательности мы производим действие? Ответ Условие Решение Условие Решение Ответ

№1.Вставь пропущенное слово Алгоритм - это точная. . . действий приводящая к заданной цели. Закрепление Последовательность Непоследовательность

Неправильно

Правильно

№2.Какое из свойств принадлежит алгоритму? Тягучесть Непрекрощаемость Конечность

№3.Какое из свойств не принадлежит алгоритму? Понятность Точность Беспорядочность

№4.Какой шаг пропущен в алгоритме? 12*(3+6)…(27-19)*8=44 Вычитание Деление Умножение

№5.Что получится в результате? Игрок ведет мяч Игрок бьет по вратам Вратарь мяч не отразил Мяч в воротах Мимо Поймал Гол

Домашнее задание Составить алгоритм с пятью шагами. Составить неправильный алгоритм с шестью шагами.

Всем досвидание!!!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ICQ как средство общения ПРОЕКТ

Цели и задачи: 1. Научить желающих общаться друг с другом с использованием программы ICQ . 2. Привлечь как можно больше учащихся к общению с помощью ICQ . 3. Заинтересовать учащихся, которые еще не умеют пользоваться этой программой.

ICQ известная программа общения по всему миру. Идея ICQ проста, «как апельсин», но многие люди не знакомы с ней. Они не знают как «аську» устанавливать на телефон, как выглядит интерфейс ICQ , как настроить пользовательскую информацию и как принять и отослать сообщение. Надеемся, что мы поможем вам справиться с этой проблемой. Проблема:

Так выглядит ICQ на компьютере

А так ICQ выглядит на телефоне

Также в ICQ можно устанавливать различные так называемые « х-статусы »

1 . Знаете ли вы, как переводится термин ICQ ? 2. Пользуетесь ли вы программой ICQ ? 3. Где вам больше нравится программа ICQ: а)на телефоне, б)на компьютере? 4. Как вы думаете, смогли бы вы общаться без программы ICQ ? Мы провели опрос среди учащихся 8-х классов нашей школы

Знаете ли вы, как переводится термин ICQ ?

Пользуетесь ли вы программой ICQ ?

Где вам больше нравится программа ICQ: А) на телефоне, Б) на компьютере?

Как вы думаете, могли бы вы общаться без ICQ ?

Схема общения учащихся нашего класса с помощью ICQ

Заключение Мы надеемся, что информация, которой мы с вами поделились, поможет разобраться с установкой, запуском и интерфейсом ICQ , а, самое главное, облегчит процесс общения друг с другом, а также поможет найти новых друзей по интересам. Мы думаем, что убедили вас выбрать именно ICQ как средство общения. Установив и запустив на своём телефоне программу ICQ , вы приобретёте свой интернет-коммуникатор. Вы откроете для себя Интернет в совершенно ином свете. П рограмма ICQ – это очень хороший способ общения как на больших расстояниях, так и на малых. Ясно, что программа ICQ уже прижилась в нашем обществе и многие люди не могут без неё обходиться.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Цель : сформировать понятие исполнители алгоритмов.

Образовательные: формирование и закрепление навыков по составлению и выполнению алгоритмов.

Развивающие:

  • развитие алгоритмического и логического мышления;
  • развитие памяти, внимания, познавательного интереса, коммуникативной культуры.

Воспитательные: способствовать воспитанию в детях ответственности, взаимопомощи и взаимоуважения.

Тип урока : комбинированный с мультимедиапрезентацией.

Оборудование:

  • материалы для самостоятельной работы;
  • приложение № 1 «Звёзды»;
  • рабочая тетрадь под редакцией А.В. Горячёва;
  • листок в клетку.

План урока:

  1. Оргмомент (5 минут)
  2. Объявление темы и целей урока. (Мотивация, целепологание, постановка проблемы (5 минут)
  3. Изучение и объяснение нового материала (10 минут)
  4. Закрепление (10 минут)
  5. Итог урока (5 минут)

Ход урока

1. Оргмомент: Взаимодействие учителя и учеников.

2. Тема, цель : На прошлом уроке вы познакомились с важной темой информатики.

Какой? (Алгоритм.)

Что такое алгоритм? (Порядок действий или план.)

А сегодня мы познакомимся с новым понятием – исполнитель алгоритма.

3. Кто такой исполнитель? (Oтветы детей.)

Исполнитель – это тот, кто исполняет команды алгоритма.

На рисунках изображены исполнители алгоритма. Назовите их. (Cобака, стиральная машина, человек, компьютер.)

Какие команды выполняют эти исполнители?

Игра.

Объяснение : Учитель на время становится «роботом». Робот – это машина, он во всем слушается человека и выполняет только те команды, которые ему заранее определяют. Давайте попросим съесть робота конфету. Что он должен сделать?

Итак, командуйте! (Дети подают разные команды).

Объясняю – это обертка невскрытая, значит надо развернуть, и надо взять, а не хватать ртом и т.д. Определили следующую последовательность команд:

  1. Возьми конфету
  2. Разверни конфету
  3. Съешь конфету
  4. Выброси фантик в мусорное ведро.

В качестве робота-исполнителя вызывается ученик.

Задание «Нарисуй на доске солнышко»

  1. Подойди к доске
  2. Возьми мел
  3. Нарисуй солнышко
  4. Положи мел на место

Самостоятельно задание в тетради № 30. Алгоритм «Съешь яблоко»

  1. Возьми яблоко
  2. Вымой его
  3. Съешь яблоко
  4. Выбрось огрызок в мусорное ведро

Зарядка

Робот делает зарядку (шагают)
И считает по порядку (шагают)
Раз - контакты не искрят (руки в стороны - 2 раза)
Два - суставы не скрипят. (шагают)
Три - прозрачен объектив. (голову поворачивают вправо и влево)
Робот весел и красив. (шагают)

4. Закрепление (10 минут)

Диктант по клеточкам: 1 вправо, 3 вверх, 3 влево, 3 вниз 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 2 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх.

Рисунок 1

Определите соответствие в таблице:

Задание в тетради: № 33, 34

Логическая игра «Звездный бульвар»

Пройти по плиткам так, чтобы к финишу собрать 20 звездочек. Учти, что нельзя посещать одну плитку дважды, двигаясь по диагонали, и « наступать» на ель и солнце.

Домашнее задание: написать алгоритм приготовления яичницы.

Литература:

  1. А.В. Горячев, Т.О. Волкова, К.И. Горина «Информатика в играх и задачах», Москва, Баласс, 2007 г.
  2. Журнал «Информатика в школе № 4-2007» (выпуск «Информатика в начальной школе»)